С 01.03.2021 осуществлен запуск новой версии сайта администрации города Хабаровска https://khv27.ru.
Старая версия сайта khabarovskadm.ru является архивной.
Начиная с 1 марта 2021 года вся актуальная информация размещается исключительно на новом сайте, расположенном по адресу https://khv27.ru.
Баннер Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Баннер Коронавирус Баннер Внимание!

Курс "Основы самозанятости и предпринимательства"

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГИМНАЗИЯ №3

имени М.Ф.Панькова

г.Хабаровска

Директорам общеобразовательных учреждений,

учреждений профессионального образования,

учреждениям дополнительного образования,

некоммерческим организациям, работающим с детьми

Уважаемые коллеги!

Дальневосточный научный центр местного самоуправления в партнёрстве с Гимназией №3 г.Хабаровска объявляет о наборе в группу по подготовке педагогов к преподаванию нового межпредметного элективного курса

«Основы самозанятости и предпринимательства»

Краткая информация о межпредметном элективном курсе, содержание образования и учебно-тематический план прилагаются. В ходе обучения слушатели разрабатывают и защищают бизнес-проект своего собственного дела.

Обучение бесплатное.

Начало занятий 27 июня 2012 г.

Запись на обучение по тел/факсу (4212)21-44-98; тел. 8-914-193-38-92, 8-909-808-42-57; по эл. почте: npolichka@mail.ru, mpetrova1@mail.ru




Директор ДВНЦМС Н.П.Поличка

к.ф.-м.н., д.п.н.

член Общественной палаты РФ

Межпредметный элективный курс

«Основы самозанятости и предпринимательства»

Для школ, лицеев, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, организаций дополнительного образования

По данным Росстата в феврале 2012 года уровень молодёжной безработицы в стране в разы превышает уровень безработицы взрослого населения как в городе, так и на селе



http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/Image3282.gif


Начинать свой трудовой пусть с биржи труда – стресс для любого молодого человека, и для тех, за плечами которых престижный и дорогостоящий вуз и для тех, кто вышел из стен детского дома, в котором за него решались все проблемы.

Как показали исследования, первопричина молодёжной безработицы лежит в общеобразовательной школе, которая в последние годы перестала выполнять две из четырёх своих основных целей, утверждённых Типовым положением об общеобразовательном учреждении, это

-адаптация личности к жизни в обществе,

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Для достижения данных целей в школах и профессиональных образовательных учреждениях должны реализовываться образовательные программы, содержание которых, как минимум, должно информировать учащихся

-о состоянии рынка труда в регионе проживания (возможности для работы по найму);

-о предпринимательстве как одной из стратегий трудовой деятельности.

Однако таких образовательных программ (курсов) сегодня нет. Анализ программ и учебной литературы, рекомендованной сегодня для школы, показывает, ни один школьный предмет и учебник не даёт сегодня этих знаний. Даже 300 страничный учебник по курсу «Экономика» на 90% посвящён экономической теории, а предпринимательство занимает в нём 10% текста и 4 часа учебного времени.

В результате судьбоносное решение о выборе будущей профессии школьники и их родители принимают в полном информационном вакууме, ориентируясь не на перспективы социально-экономического развития региона, в котором живут, а на моду и собственные идеалистические представления о востребованных на рынке труда профессиях, которые в большинстве случаев не имеют ничего общего с реальностью.

В итоге более 90% выпускников школ делают выбор в пользу «модных» профессий, высшего образования и работы по найму. В свою очередь, высшая школа, поставленная в рыночные условия, отвечает на данный «спрос» соответствующим «предложением» и выпускает специалистов, заведомо обречённых на безработицу, либо на поиск работы в других регионах России и за рубежом.

Исправлять ошибки системы образования приходится Государственной службе занятости населения, которая тратит огромные финансовые ресурсы на переобучения молодых безработных с высшим образованием на профессии, востребованные рынком труда, а также на программы самозанятости и «Начинающий предприниматель».

Решать проблему молодёжной безработицы надо начинать с общеобразовательных программ (курсов), направленных на формирование

- положительной мотивации к профессиям, необходимым для реализации стратегии социально-экономического развития региона, то есть для работы по найму;

- элементарных знаний и умений самозанятости для предпринимательской деятельности.

В соответствии с федеральным образовательным стандартом в старшей школе (10-11 классы) от 10 до 12 часов в неделю могут преподаваться дисциплины, определённые самой школой. Поэтому специалистами Дальневосточного научного центра местного самоуправления совместно с педагогами Гимназии №3 г.Хабаровска разработан межпредметный элективный курс «Основы самозанятости и предпринимательства».

Курс в объёме 34 часов рассчитан на учащихся 10 или 11 классов и учащихся профучилищ и колледжей. Результатом его изучения являются бизнес-проекты самозанятости (индивидуального предпринимательства) или создания предприятия, разработанные отдельными учащимися или группой школьников на основе их интересов и с использованием знаний и умений, полученных учащимися в различных школьных учебных предметах (технология, информатика, биология и т.д.), в системе дополнительного образования, во внеурочной деятельности или семье.

Преподавать межпредметный элективный курс «Основы самозанятости и предпринимательства» могут учителя-предметники, работающие в образовательных учреждениях. Как показал эксперимент в Гимназии №3 для этого необходимо желания педагога изучить основы самозанятости и предпринимательства и применить их для построения собственного бизнес-проекта как «запасного аэродрома» на случай различных изменений в собственной жизни.

Межпредметный элективный курс в экспериментальном режиме был реализован в 3-х классах (два 10-х и один 11-ый) Гимназии №3 и дал положительный результат.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

межпредметного элективного курса «Основы самозанятости и предпринимательства»

Форма обучения: очная

Продолжительность образовательной программы: 56 часов, в т.ч.: 36 часа аудиторных - 9 дней семинаров по 4 часа, игра «Денежный поток» - 4 часа, защита бизнес – проектов - 4 часа), выполнение домашних заданий и подготовка бизнес - проекта – 20 часов.

Порядок проведения образовательной программы. Семинары проводятся раз в неделю, чтобы дать время на сбор информации и подготовку домашних заданий.

1. Введение в курс «Основы самозанятости и предпринимательства»

Предпосылки создания курса, принципы построения и преподавания

Характер и сущность предпринимательской деятельности. Предпринимательские качества. Характерные черты предпринимателя. Оценка предпринимательских качеств.

Что я умею? какой бизнес я могу начать? Бизнес-идеи.

2. Правовые основы индивидуального предпринимательства.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства.

Правовые основы индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования

Формирование правовых основ своего бизнеса. Система права РФ. Алгоритм определения правовых основ своего бизнеса. Базы правовых документов и их использование.

Основные этапы организации начала предпринимательской деятельности. Выбор вида деятельности по коду ОКВЭД. Подготовка документов и регистрация ИП. Виды и формы договоров.

Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами. Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок организации проверок. Права и обязанности предпринимателя. Права и обязанности должностных лиц.

3. Анализрынка. Продвижение товара/услуги.

Виды рынков. Проведение анализа рынка своего товара (услуги). Анализ потребителя. Анализ конкурента. Анализ места. Интернет-ресурсы.

Продвижение своего товара (услуги). Поиск клиентов. Реклама. Виды рекламы. Просчет эффективности.

4. Экономические основы индивидуального предпринимательства

Составление сметы бизнес – проекта. Начальные затраты. Ежемесячные затраты. Себестоимость продукта (услуги). Расчет прибыли. Анализ рисков. Устойчивость бизнеса.

Виды налогообложения для ИП. Сравнение и выбор наиболее выгодных форм. Налоговый учет.

Особенности ведения бухгалтерского учета при различных видах налогообложения. Необходимая документация.

Бизнес-планирование. Бизнес-план и необходимость его разработки. Подготовительные стадии разработки бизнес-плана. Содержание и структура бизнес-плана. Разработка бизнес-плана своего проекта.

5. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательства.

Государственная поддержка предпринимательства. Основные формы государственной поддержки малого предпринимательства: правовое обеспечение предпринимательства, социально-экономические и организационно-технические формы поддержки, социальная защита предпринимательства.

Муниципальная поддержка предпринимательства.

6. Знакомство с финансовой игрой «Денежный поток».

Чему учит игра. Для кого предназначена. Как играть с учащимися.

7. Защита бизнес проектов участников курсов.

8. Всемирная неделя предпринимательства.

Проектирование мероприятий по проведению Всемирной недели предпринимательства в учебной и внеучебной работе образовательных учреждений

Учебно-тематический план межпредметного элективного курса «Основы самозанятости и предпринимательства»

Темы

Число часов

1. Введение в курс «Основы самозанятости и предпринимательства»

4

Актуальность курса

1

Предпринимательские качества

2

Бизнес- идеи для индивидуального предпринимателя

1

2. Правовые основы индивидуального предпринимательства

4

Правовые основы ИП на примере дошкольного образования

1

Формирование правовых основ своего бизнеса

1

Основные этапы организации начала предпринимательской деятельности

1

Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами

1

3. Анализ рынка. Продвижение товара/услуги

4

Исследование и анализ рынка

2

Продвижение продукта

2

4. Экономические основы индивидуального предпринимательства

11

Составление сметы бизнес-проекта

3

Налогообложение индивидуальных предпринимателей

2

Ведение бухгалтерского учета и документооборота

2

Бизнес-планирование

4

5. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательства

1

6. Знакомство с игрой «Денежный поток»

4

7. Защита бизнес-проектов

4

8. Всемирная неделя предпринимательства

4

ИТОГО

36



Возврат к списку